Тавинцев В.Д. Релятивистская пси-феноменология. В кн.: 3-я Международная научно-техническая конференция "Космонавтика, радиоэлектроника, геоинформатика", Рязань, 6-8 сентября 2000 г.: Тезисы докладов. Рязань, 2000; 357-8.
Ощущение глубинной причастности сознательного существа космическому бытию, мысль о человеке как микрокосме, в компактном виде вместившем все природные, космические стихии и энергии, проходят через мировую научную, культурную и духовную жизнь. Более всего человека стимулировала к разрешению этой проблемы биологическая смерть. Он хочет такого объяснения смысла своего существования которое связало бы краткое с вечным, малое с бесконечным. Главные направления человеческой мысли - наука, философия и религия - указывают три пути, которым люди следуют в зависимости от своего мировоззрения: наука указывает как на цель и смысл жизни - на человека, философия - на человечество и религия - на бога [А.И.Клизовский. Основы миропонимания новой эпохи].
На нашей планете человек является единственным существом, осознающим собственную смертность. Поистине безграничные возможности человеческого сознания вступили в противоречие с конечностью его биологического существования.
С именем Николая Фёдоровича Фёдорова связан целый поток культуры - русский космизм. Под его огромным влиянием находились многие выдающиеся представители российского интеллекта. Автор «философии общего» дела, проекта «регуляции природы» силами всеобщего труда, науки и искусства искал пути разрешения главного противоречия человеческого бытия.
Изменение природы человека - главное направление русского космизма; дух должен все больше управлять бессознательными процессами, регулировать их. Раскрытие механизмов старения, смерти, регенерации, активное позитивное вторжение в генетические механизмы человеческого организма, сознательное развитие духовности, приведет к появлению сначала долгоживущего, а затем и бессмертного человека.
Чтобы жить и выполнять свою планетарную и космическую миссию, человечеству требуется непрерывно восходить, прежде всего в своем нравственном и субстанциальном качестве, следуя в этом закону эволюции [С.Г.Семенова. Две мировоззренческие альтернативы для XXI века (новое экологическое сознание и русский космизм), 1995].
Мы считаем, что по мере углубления представлений развивающегося интеллекта об окружающей действительности совершенствуется и механизм отражения, усиливается как прямая так и обратная информационная связь с окружающей средой, в том числе непосредственная - между мозгом и единым информационным полем вселенной. Эта доля информационного обмена мозга в общем информационном обмене определяет многие имеющие место в окружающем мире и в эксперименте явления и процессы и, вероятно, именно ее теологи называют духовностью.
3. Демографические и медицинские показатели являются наиболее чувствительными тестами средних фоновых значений духовности и пси-фактора.
4. Построенная на основании исторических демографических данных простейшая модель зависимости средних фоновых значений духовности населения Земли от времени, на данном участке исторического развития человечества дает дату "Светлого Апокалипсиса" (S=1, см. рисунок в звголовке) и еще должна быть уточнена в ближайшие годы по динамике роста народонаселения Земли.
4. Построенная на основании исторических демографических данных простейшая модель зависимости средних фоновых значений духовности населения Земли от времени, на данном участке исторического развития человечества дает дату "Светлого Апокалипсиса" (S=1, см. рисунок в звголовке) и еще должна быть уточнена в ближайшие годы по динамике роста народонаселения Земли.
Комментариев нет:
Отправить комментарий