Рядовая фотография из музея Bralorne Pioneer Museum канадской провинции Британская Колумбия взорвала Интернет. К началу мая число ссылок на нее приблизилось к полутора миллионам. И это всего за месяц после обнаружения фото любознательными гражданами.
Оригинал снимка, ставшего чуть ли не самым тиражируемым в мире, выложен на сайте музея как экспонат виртуальной выставки Their Past Lives Here («Их прошлое живет здесь»). Что изображено? Событие предположительно 1941 года — открытие провинциального моста (South Fork Bridge), который был построен взамен смытого наводнением. Среди прочих собравшихся стоит молодой человек. Собственно, он и привлек внимание интернет-сообщества. Своим необычным видом. Оно, сообщество, не все, конечно, но большинство, решило, что этот парень явно не из того времени, в котором пребывают окружающие. А из будущего. И выдают его стрижка, майка с напечатанной эмблемой, свитер модного покроя, портативная фотокамера и солнечные очки модели XXI века. Мол, такого прикида 70 лет назад в Канаде точно не было.
Снимок осмотрели эксперты. Подвергли компьютерному анализу, который посредством сравнения фона и подозрительного объекта позволяет выявить, применялся ли фотошоп. Следов «впечатывания» не обнаружили. То есть «инородное тело» подлинное. И этот самый молодой человек действительно находился среди толпы в момент съемки. Что, по мнению энтузиастов, свидетельствует лишь об одном: путешествия во времени возможны. А это воодушевляет.
Пока одни рассуждали, на какой машине времени приехал гость, из какого приблизительно года и, главное, зачем, другие выражали сомнение. Недоверчивые скептики начали рассматривать молодого человека в лупу, пытаясь все-таки отыскать признаки соответствия 1940 году. Фотоаппарат? Фирма «Кодак», к примеру, уже выпускала тогда достаточно портативные модели — складные, у которых объектив выдвигался гармошкой. Похоже, что в руках у «путешественника» нечто подобное. Но что конкретно, не разглядеть.
Свитер могла связать мама или бабушка. В то время многие вязали. Оценить покрой — насколько он действительно современен — опять же трудно. Весь силуэт не виден.
Солнечные очки... Конечно, мужчины 70 лет назад их почти не носили. А если и носили, то не такие. Посмотрите на остальную толпу — больше ни одного человека в темных очках.
Но сама модель... У «подозреваемого» очки с кожаными накладками на дужках — с треугольными элементами, прикрывающими глаза от ветра и боковых лучей. Специалисты уверяют, что подобные конструкции уже были в конце 30-х годов прошлого века у альпинистов. Кстати, они — альпинисты — и вязаные свитера уважали.
Непреодолимую трудность вызвала майка — явно хлопковая и с напечатанной эмблемой. Аналогов в то время не обнаружено. Были лишь свитера, опять же вязаные и с пришитыми эмблемами.
Итог: из тех, кто видел таинственный снимок и откликнулся на форумах, примерно 60 процентов полагают, что парень — из будущего. Около 20 процентов не видят в нем ничего сверхъестественного. Хотя и признают, что подозреваемый выглядит чудаком. Остальные не знают, что и полагать.
Есть и такие, что попытались копнуть глубже, утверждая, что это запутанная многоуровневая мистификация, распутать которую им пока, увы, не получилось.
Парень на самом деле может и не быть путешественником во времени, все его "атрибуты", на первый взгляд однозначно вырывающие его из начала сороковых годов, могли быть доступны в то время. Но его положение на фотографии косвенно указывает на подделку, которая была очень круто замаскирована технически, но прокалывалась по достаточно простым и наглядным композиционным параметрам. Главный «прокол» - это масштаб в перспективе. По размерам своей головы относительно других парень должен был либо быть великаном, либо стоять намного ближе к камере.
Таким образом, картинка оставляет несколько не отвеченных вопросов. Зачем туристу из будущего открытие какого-то моста в канадской глуши? Каким образом поддельная фотография попала в музей?
Зачем дорисовывать на фотографии парня, который на первый взгляд не принадлежит к текущей эпохе, но если приглядеться - вполне принадлежит?
Если учитывать логику путешествий во времени, можно сложить множество очень простых и логичных гипотез. Например: реальный путешественник из будущего попадает в прошлое на открытие моста, на котором произойдет что-то судьбоносное и предотвращает это событие (поэтому теперь для нас это было просто открытие моста), при этом он неосторожно попадает на фотографию. Другой путешественник похищает эту фотографию, что приводит к парадоксу и каким-то совсем неправильным последствиям и тогда третий путешественник подкидывает сфабрикованную фотку, на которой наш агент из будущего максимально "подогнан" под текущую моду, а так как он все равно выделяется из толпы - немного нарушена перспектива, чтобы породить легко опровержимые теории о путешествиях во времени и отвести подозрения. Так как фотку подкинули в тех же сороковых, естественно она является подлинной и попадает в музей.
Конечно же, при этом наплодилась куча параллельных вселенных и, возможно бравые time travelers продолжают заметать следы с переменным успехом.
Но в нашей вселенной все хорошо. Ну, или почти хорошо...
Парень на самом деле может и не быть путешественником во времени, все его "атрибуты", на первый взгляд однозначно вырывающие его из начала сороковых годов, могли быть доступны в то время. Но его положение на фотографии косвенно указывает на подделку, которая была очень круто замаскирована технически, но прокалывалась по достаточно простым и наглядным композиционным параметрам. Главный «прокол» - это масштаб в перспективе. По размерам своей головы относительно других парень должен был либо быть великаном, либо стоять намного ближе к камере.
Таким образом, картинка оставляет несколько не отвеченных вопросов. Зачем туристу из будущего открытие какого-то моста в канадской глуши? Каким образом поддельная фотография попала в музей?
Зачем дорисовывать на фотографии парня, который на первый взгляд не принадлежит к текущей эпохе, но если приглядеться - вполне принадлежит?
Если учитывать логику путешествий во времени, можно сложить множество очень простых и логичных гипотез. Например: реальный путешественник из будущего попадает в прошлое на открытие моста, на котором произойдет что-то судьбоносное и предотвращает это событие (поэтому теперь для нас это было просто открытие моста), при этом он неосторожно попадает на фотографию. Другой путешественник похищает эту фотографию, что приводит к парадоксу и каким-то совсем неправильным последствиям и тогда третий путешественник подкидывает сфабрикованную фотку, на которой наш агент из будущего максимально "подогнан" под текущую моду, а так как он все равно выделяется из толпы - немного нарушена перспектива, чтобы породить легко опровержимые теории о путешествиях во времени и отвести подозрения. Так как фотку подкинули в тех же сороковых, естественно она является подлинной и попадает в музей.
Конечно же, при этом наплодилась куча параллельных вселенных и, возможно бравые time travelers продолжают заметать следы с переменным успехом.
Но в нашей вселенной все хорошо. Ну, или почти хорошо...
Комментариев нет:
Отправить комментарий