Оглавление сайта

Скорость Вашего соединения с любым городом | Узнайте свой IP-адрес |

Поиск по этому блогу

1 мар. 2011 г.

Поезд с реактивными двигателями. И такое делали в СССР!

Поезд с реактивными двигателями. И такое делали в СССР!



Ну делали, не делали, а было такое точно. Недавно перелистывал журнал Техника Молодежи за 1971 год и наткнулся на статью о скоростном железнодорожном движении. В статье описывался эксперимент с поездом ЭР-22 на который поставили два двигателя от ЯК-40... Разогнали до 250 км/ч. Читаем...

Все было просто и прозаично - для отработки скоростного транспорта взяли головной вагон ЭР-22, двигатели и получился гибрид поезда и самолета :) Это можно считать началом отработки и испытаний скоростного движения в СССР и привело в итоге к созданию ЭР-200 - нашего первого скоростного поезда.
 
В 1970 г. Калининский вагоностроительный завод закончил изготовление вагона, получившего название СВЛ (скоростной вагон-лаборатория). Кузов высокоскоростного вагона представляет собой кузов моторного головного вагона ЭР22, у которого поставлены головной и хвостовой обтекатели, а подвагонное оборудование и ходовая часть закрыты с обеих сторон съемными фальшбортами. Причём кабина, лобовая и задняя стенки ЭР22 сохранены, обтекатели являются лишь «насадками».
Модель вагона продувалась в аэродинамической трубе ЦАГИ, наверное, сильно удивились авиационщики, увидев модель поезда (хотя, потом у них было вдоволь удивлений, так как для продувки туда возили еще и танк Т-72)...
Характеристики: Длина вагона с обтекателями 28 м. Вагон в экипированном состоянии весит 59,4 т, в том числе запас топлива (керосина) 7,2 т.
В 1971 г. экспериментальный вагон проходил испытания на линии Голутвин – Озёры Московской дороги, где была достигнута скорость 187 км/ч. Затем в начале 1972 г. вагон совершал поездки на участке Новомосковск – Днепродзержинск Приднепровской железной дороги, где постепенно увеличивалась максимальная скорость (160, 180, 200 км/ч). Итогом испытаний была скорость движения 249 км/ч.
Конечно, у нас не планировали ничего пускать в серию. Все делалось для отработки элементов будущего скоростного ЭР-200.
Но вот штука-то интересная получилась :)
Жалко, что это чудо техники не отвезли в музей...
Таким он был в 90х годах, потом ему отрезали нос и сделали памятник. Не в музее, но увековечен!
А вот такие были мечты :)
Скриншоты из Техники Моледежи:
(1)
(2)
(3)

Новости по теме:

Комментариев нет:

Отправить комментарий