Она была пятым ребенком в семье бедного итальянского столяра, с детства узнала, что такое нужда и голод. В ней рано проявилась страсть к изобразительному искусству и пению. Сняться в кино юная Джина решилась, чтобы заработать на учебу в римской Академии художеств. "Родители и природа наградили меня многими талантами, но судьба сама решает, как распорядиться жизнью человека, - говорит Лоллобриджида. - И наши желания для нее - ничто".
Кинопробы, съемки, контракты... Волшебный мир кино закружил девушку так, что об увлечениях юности пришлось забыть. Ее небесная красота не пригодилась набиравшему силу итальянскому неореализму. Успех принесли французские романтические ленты "Фанфан-Тюльпан" (1951) и "Ночные красавицы" (1952). Потом были роли в "Соборе Парижской богоматери", "Провинциалке" (1953), "Римлянке" (1954) и еще в 55 картинах, закрепивших за Лоллобриджидой амплуа задиристой, непокорной, острой на язык девушки.
В 1961 году она гостит на Московском кинофестивале, где знакомится с Юрием Гагариным. Не обошлось тогда без скандала. На приеме в Кремле Джина Лоллобриджида и Элизабет Тейлор появились в роскошных, но (о ужас!) совершенно одинаковых нарядах. До сих пор неясно, какой шутник так зло посмеялся над гордыми кинодивами.
В 70-е актриса стала реже появляться на экране, а потом и вовсе ушла из кино. Тут-то Лоллобриджида вспомнила о своей давней нереализованной страсти. Богатая и знаменитая, в престижном римском пригороде она не только обустроила роскошную виллу с садом, где живет почти 600 птиц - от лебедей до павлинов, но и открыла мастерскую, заваленную холстами, глиной, листовым железом, банками с краской и лаками...
Когда несколько лет назад актриса пожелала совершить вояж со своими скульптурами по выставочным площадкам мира, то начала с московского Музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, где под ее работы выделили место в зале "Итальянский дворик" среди изваяний мастеров Возрождения.
- В течение пяти дней она сама выстраивала экспозицию из своих 38 работ: от крошечных ювелирных статуэток до многометровой композиции "Мир для детей", установленной перед входом в наше здание, - рассказала "Труду" директор музея Ирина Антонова. - Трудолюбивая, приятная в общении, лишенная звездных замашек, она сразу вызвала уважение всех наших служащих. Как я оцениваю ее скульптурное творчество? На этот счет она моего мнения не спрашивала, очевидно, Лоллобриджида не такой тщеславный человек, как принято думать. Замечу лишь, что техникой она владеет хорошо. Скульптура - это ведь не рисунок или акварель. Тут требуется еще и недюжинный физический труд. И то, что всемирно известная актриса не почивает на лаврах, бездумно проживая заработанные некогда миллионы, а продолжает упорно трудиться в другом виде искусства, может вызывать лишь восхищение. Скажу еще, что ни одна из экспозиций серии "Второе призвание", на которых в нашем музее представлялись художественные работы поэта Андрея Вознесенского, пианиста Святослава Рихтера, кинорежиссера Сергея Эйзенштейна, не вызывала такого наплыва публики, как выставка скульптур Лоллобриджиды "Жизнь в искусстве". Актриса провела в Москве еще неделю, накупив, кажется, множество сувениров для обожаемого внука Дмитрия.
Следует сказать, что личную жизнь "неутомимой Джины", некогда считавшейся одной из самых красивых женщин мира, увы, нельзя назвать удачной. Выйдя замуж в 22 года за югославского врача Милко Скофича, она родила ему сына Милко-младшего, но брак распался. Минувшей зимой все международные агентства обошло сенсационное сообщение: Лоллобриджида опять идет к венцу. Причем жених, бизнесмен из Барселоны, младше невесты на 34 года.
"У меня всегда была слабость к молодым мужчинам, - заявила актриса. - Они щедры и незакомплексованы". Однако церемония венчания в храме Санта-Мария-Аракоэли на Капитолийском холме, куда уже были созваны именитые гости со всего мира, так и не состоялась. Жених сбежал, не выдержав слишком пристального внимания к нему репортеров. Кинодива-скульптор, кажется, совсем не расстроилась. Она по-прежнему в отличной форме, отдает предпочтение декольтированным платьям и надеется прожить долгую жизнь.
АФОРИЗМЫ ОТ ДЖИНЫ ЛОЛЛОБРИДЖИДЫ:
Женщина на 7 лет моложе, чем утверждают ее подруги, и на 5 лет старше, чем дают ей мужчины.
Мой жизненный опыт говорит: богатые мужчины - скупердяи.
Среди множества знаменитых мужчин, которые меня любили, ни один, я подчеркиваю, ни один не предложил мне выйти за него замуж.
Мужчины ценят в женщинах не красоту, а смирение. Но этого я им не могла предложить.
Любовь - самая лучшая косметика.
Комментариев нет:
Отправить комментарий